ГлавнаяНовости Удостоверяющего центраЧто делать, если закрылся удостоверяющий центр?

Что делать, если закрылся удостоверяющий центр?

08 октября 2021, 16:46
С июля 2021 года перестали выпускать новые сертификаты электронной подписи удостоверяющие центры, не прошедшие аккредитацию по новым требованиям Федерального закона "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ.

Проверить аккредитацию удостоверяющего центра можно на сайте Минцифры.

  • Если аккредитация УЦ, выдавшего вам сертификат КЭП, получена до 01.07.2021г. , то ваша подпись будет действительной до окончания срока ее действия .
  • Если аккредитация УЦ досрочно прекращена, то есть если удостоверяющий центр закрылся, то все выданные им сертификаты станут недействительными согласно п.5 ст. 17 № 63-ФЗ.

Что произойдет с электронной подписью после закрытия УЦ?

Сертификат КЭП станет недействительным. «Реанимировать» его невозможно, поэтому следует получить новый в одном из аккредитованных по новым требованиям Федерального закона "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ удостоверяющих центров.

Обратите внимание на то, что с 01.01.2022 изменится порядок получения сертификатов ЭП. Руководители коммерческих организаций, индивидуальные предприниматели и нотариусы будут получать их в УЦ ФНС или у его доверенных лиц (статус коммерческих удостоверяющих центров, отвечающих новым требованиям ст. 16 63-ФЗ и наделенных УЦ ФНС соответствующими полномочиями).

Физические лица, сотрудники компаний и сотрудники ИП смогут получить сертификат ЭП в любом аккредитованном после 01.07.2021 г. удостоверяющем центре.

Как проверить свой сертификат на действительность?

Самый простой способ — зайти на Госуслуги. Вам нужно загрузить сертификат и нажать кнопку «Проверить». Сервис отобразит данные о владельце сертификата, удостоверяющем центре и сроке действия вашего сертификата.

К списку новостей