ГлавнаяНовости Удостоверяющего центраУтверждены правила использования электронной подписи для ведения единого регистра населения

Утверждены правила использования электронной подписи для ведения единого регистра населения

25 января 2021, 14:48
Подписано и опубликовано постановление правительства об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при формировании и ведении единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении РФ.

Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.

Правила проверки электронных подписей описаны в статье 11 федерального закона «Об электронной подписи».

Внесение записей в федеральный регистр сведений о населении реализуется исключительно после успешной проверки электронных подписей, которыми информация, вносимая в федеральный регистр сведений о населении, была подписана первоначально. Требования к проверке содержатся в приложении к постановлению.

Правила устанавливают сроки действия ключа электронной подписи и сертификата уполномоченного органа; описываются случаи подписания записей регистра; определяется ситуация, при которой запись федерального регистра сведений о населении признаётся подлинной и целостной.

Также подписано и опубликовано постановление правительства «Об утверждении Правил формирования записей единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении РФ, и внесения в них изменений, включая порядок действий в случае обнаружения неточностей в сведениях, полученных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, при формировании и ведении единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации».

Закон о едином регистре населения подписан в июне 2020. Регистр представляет собой совокупность сведений о населении РФ, сформированных на основе сведений о гражданах РФ, об иностранных гражданах и лицах без гражданства, которые содержатся в иных государственных информационных системах органов государственной власти РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами.

Регистр формируется для совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных и муниципальных функций, защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения национальной безопасности, официального статистического учёта и пр., утверждает правительство.

Онлайн-издание D-russia.ru

К списку новостей