ГлавнаяНовости Удостоверяющего центраКак выбрать электронную подпись?

Как выбрать электронную подпись?

07 мая 2020, 18:08
Как правильно выбрать электронную подпись в 2020 году?

Что такое электронная подпись?

Согласно федеральному закону "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ, существует три вида электронных подписей: простая, усиленная неквалифицированная, и усиленная квалифицированная электронная подпись.

Простая электронная подпись может быть сформирована при помощи кодов подтверждения по электронной почте, паролей, SMS-оповещений и других способов подтверждения личности.

Усиленная неквалифицированная электронная подпись создается в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи. Она позволяет идентифицировать подписанта и фиксирует факт изменения в электронном документе, после его подписания. Но, чтобы подписанные ею документы обрели юридическую значимость - все стороны договора должны предварительно подписать бумажный документ о согласии на ее использование.

Усиленная квалифицированная электронная подпись соответствует всем функциям неквалифицированной, но имеет ряд преимуществ. В том числе КЭП имеет право выдавать только аккредитованный удостоверяющий центр, после тщательной проверки документов. Это позволяет использовать электронную подпись для подписания документов с любыми контрагентами, без предварительно заключенного документированного соглашения.

Выбирайте квалифицированную электронную подпись, она предоставит вам гарантию безопасности и более широкие возможности применения. Не забывайте, что выдавать квалифицированные электронные подписи могут только аккредитованные удостоверяющие центры. Для проверки аккредитации УЦ перейдите на сайт Министерства цифрового развития и уточните, значится ли выбранный вами центр в документе “Перечень аккредитованных удостоверяющих центров”. Также убедитесь, что его нет в списках УЦ, чья аккредитация приостановлена, прекращена или досрочно прекращена. 


Как достигается безопасность КЭП?

Квалифицированная электронная подпись придает юридическую значимость подписанным документам и является аналогом “живой” подписи и печати организации. Документ, подписанный КЭП, признается равнозначным документу, подписанному на бумаге, и принимается всеми контролирующими органами, за исключением тех случаев, когда законом предусмотрена подача только бумажных документов.

Использование электронных документов, подписанных при помощи КЭП, имеет ряд преимуществ. В первую очередь - это защита от фальсификации. Во время подписания документа, с использованием электронной подписи, идентифицируется лицо подписавшее или изменившее документ. Эта информация фиксируется и не подлежит ни изменению, ни удалению. 

 

Где применяется электронная подпись?

Электронная подпись для физических лиц
Позволяет подписывать и отправлять электронные документы, а также работать на государственных порталах и сервисах: Госуслуги, ФНС, ФТС, Верховный Суд РФ. С помощью электронной подписи можно оформлять договоры купли-продажи движимого и недвижимого имущества. Абитуриенты могут подавать документы в ВУЗ, находясь в другом городе. Вы можете удаленно подать заявление на выдачу или восстановление документов, будь то паспорт гражданина РФ, загранпаспорт или регистрация.

Электронная подпись для врача
КЭП предоставляет полноценный спектр возможностей для медицинских работников. С ее помощью можно подписать электронные листы нетрудоспособности и работать в личном кабинете медико-социальной экспертизы (МСЭ). Помимо этого - подпись предоставляет доступ к государственным порталам и позволяет использовать электронный документооборот.

Электронная подпись для юриста
Способна значительно упростить работу юриста, ведь теперь все запросы, заявления и апелляции можно подавать удаленно из офиса. Более нет необходимости посещать суд при подаче документов, ожидать в очередях или волноваться об утере документов. Кроме того, КЭП позволяет работать на таких площадках как: Федеральная система нотариата, Электронное правосудие, Мой арбитр, Верховный Суд РФ и ФНС.

Электронная подпись для Организации или ИП 
Подпись позволяет в полном объеме использовать преимущества электронного документооборота, сдавать отчётность в налоговую, подписывать документы и заключать договоры с компаньонами.

Электронная подпись для торгов
КЭП для торгов используется для участия в тендерах на электронных торговых площадках. Универсальная электронная подпись позволяет участвовать как в роли Заказчика так и в роли Поставщика, в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

 

Определитесь с тем какой тип задач вы собираетесь выполнять при помощи электронной подписи, выберите подходящий вам тариф. Если вы всё равно не можете определиться с выбором подписи - обратитесь за консультацией к специалисту по бесплатному номеру: 8 800 100 65 49.

К списку новостей